Пожалуй, и я расскажу байку о домашних Кулибиных и технике «из спичек и желудей».
Было это в далёком девяносто-лохматом году. Учился я тогда то ли в восьмом, то ли в девятом классе. По случаю свалился на меня нежданный апгрейд — Pentium 200 MMX. Мать и проц, а остальное — от старичка 486DX4-100.
MMX-инструкции я уже начал осваивать на ассемблере, а вот с охлаждением случилась беда: денег у школьника на новый кулер не водилось и не предвиделось, да и купить его тогда было проблематично. Кулер от 486-го не подходил по размерам и посадочным отверстиям, а больше железа в школьные годы не водилось.
Порыскав по дому, обнаружил в рукодельнице бабушки моток резинки от трусов: такая белая, шириной в сантиметр, очень эластичная и прочная. Решение созрело мгновенно: два оборота вокруг материнки и старого кулера — и термоинтерфейс готов. Термопасты не было. Проц был горячий, но не вис и не перезагружался. Точнее померить было нечем: термодатчики тогда ещё не встраивали.
Верой и правдой прослужил этот монстр до замены на P3-450 (о нём и его слотовом разъёме — в другой раз) и с гордостью демонстрировался друзьям. Стоило скинуть крышку системника (впрочем, закрывалась она редко), и заряд хорошего настроения от вида резинки от трусов был обеспечен всем присутствующим.