У меня складывается впечатление, что сисадминами люди становятся в силу каких-то комплексов или из-за психологических проблем. Каждая вторая история тут содержит угрозы что-то сломать, испортить, нагадить и вообще сделать какую-то подлянку проклятым юзверям. Прям профессия неудавшихся wannabe.
Ещё раз, по порядку.
Компания, где вы работаете, создана и существует совсем не для того, чтобы у вас была возможность играть с вашими любимыми железками. Цель любой (ну, почти любой) компании в том, чтобы приносить прибыль. Для этого нанимаются сотрудники, которые эту прибыль умеют создавать. А для их успешной работы нужны условия. Чистый пол, вкусная еда в кафе и — да — работающий компьютер. Желательно работающий так, как комфортно сотруднику, а не как умеет сделать сисадмин. Без этих условия сотрудник будет работать плохо, а может, вообще убежит к конкурентам.
Привожу пример. В моей компании почта была организована на решениях Microsoft. С двойным дублированием, с дополнительным отдельным сервером в Америке с веб-мордой — на всякий случай. Работаем по всему миру, много путешествуем. Так надо. Но вот проблема: я использую только Apple. И хотя вроде бы нормально всё это работает в среде Outlook, но есть нюансы. Вызывали сисадмина, объяснили ситуацию, он кивнул и всё сделал. Не спрашивал зачем, не истерил, не быковал. Просто сделал. Вы так умеете?
Ладно, я начальник, скажете вы, не считается. Хорошо, другой пример. Пришёл новый сотрудник. И так вот у него сложилось, что работать он предпочитал в Lotus Notes. Что, по-вашему, надо было сделать? Да, мы знаем: объяснить тупому юзверю, что это его бред, а работать он будет так, как ему скажет сисадмин. И тому найдётся сотня причин. Но есть одна закавыка: этот сотрудник приносит компании около 50 миллионов евро в год. А сколько приносит сисадмин? И кого мы быстренько заменим — уникального брокера или «компьютерщика», которых на рупь ведро дают?
Нет, если вы напишете скрипт на две строчки, который его заменит, мы будем очень рады, но сумеете ли?
Так что напрягся наш админ и сделал ещё и систему Lotus в компании. С привлечением сторонних сил, поскольку сам не умел, но сделал.
Я понимаю, любая работа важна. Нашего админа я уважаю и ценю. Но он никогда и ни разу не сказал, что чего-то не будет делать или что айфон — говно. Он просто решает наши задачи. Надо на айфоне — будет на айфоне. Вот так это работает. А свои амбиции оставляйте в серверной.