Здравствуйте, с вами представитель IT-консалтинга.
Да, нам нужны только деньги и ничего, кроме денег. Вы удивлены? Вы думали, мы будем сопереживать вашему бизнесу, разделим вместе с вами все трудности? Да с какой стати нам это надо? Вы нас наняли, потому что не можете сделать работу сами. Либо знаний не хватает, либо ресурсов. Вот из этого и давайте исходить: мы вам нужнее, чем вы нам. Таких бизнесов, как ваш — море, а вот таких специалистов, как мы — ещё поискать. Поверьте, я знаю, о чём говорю, ибо мы постоянно ищем новых консультантов (из ваших же рядов в том числе) и видим, что на одного более-менее стоящего попадаются 99 таких, что ни в зуб ногой. И если уж мы с нашими, чего греха таить, неплохими финансовыми возможностями с трудом находим нужных нам работников, то вам-то и подавно их заиметь не светит.
Вы удивитесь, но у нас есть целая методология составления техзадания — как, впрочем, и ведения проекта в целом. Мы её очень стараемся соблюдать и в заданиях всё расписываем подробно — но вот беда, вы ж их не читаете, а если и прочтёте, то половину не поймёте. И это не страшно — в конце концов, специалисты мы, а не вы. Но только в этом случае, извините, никаких претензий, что что-то не работает. Ибо мы вам всегда покажем абзац, где было написано, что оно будет работать именно так и именно с такими ограничениями. И вы это подписали. Так что теперь извольте заплатить за уже сделанное — и подписать новое задание на переделку. Разумеется, со значительно увеличенным бюджетом — а вы как хотели?
И, пожалуйста, не тешьте себя тем, что вас защитит юрист. Мы имеем соглашение с не самой, мягко говоря, последней компанией корпоративных юристов, которые до тонкостей разбираются в нашей специфике — чего, боюсь, нельзя сказать про ваших юристов. Мы документируем каждый чих как раз на случай суда. Мы не боимся судиться, ибо выигрываем практически всегда, и считаем это как раз показателем высокого качества нашей работы. Если же заказчик считает по-другому — что ж, пусть попробует с нашими конкурентами, готовыми прогнуться под любой его чих. Всё равно он потом придёт к нам и попросит спасти проект. Мы возьмём, мы не гордые. Если, разумеется, у заказчика будут деньги в сумме, устраивающей нас.
Когда-то я тоже работал на стороне заказчика и ненавидел консалтинг лютой ненавистью: за высокомерие, за стремление переложить всю тяжёлую работу на плечи сотрудников клиента, а себе забрать самое выгодное, и за непомерно высокие, как мне казалось тогда, расценки. А потом я сам стал консультантом — и семь лет спустя всё ещё не хочу переходить обратно на сторону клиента. Ибо я за свои знания и опыт зарабатываю больше, а трачу времени и ресурсов меньше, да ещё и не несу ни за что ответственности. Ибо мы продаём совет, а как уж вы им воспользуетесь — ваше дело. Да, клиенты попадаются всякие — но даже от самого плохого клиента можно избавиться и перейти к другому, тогда как вы обречены на ваш бизнес до скончания дней ваших. Ну, или пока не перейдёте в консалтинг.