В далёком девяносто лохматом году поступил я на дипломную практику в некий институт. Попытки научного руководителя пристратить меня к физике полупроводников и радиоэлектронике к успеху не привели, зато обнаруженный в лаборатории компьютер ДВК-3 моими усилиями подружился с крейтом КАМАК и начал проводить эксперименты практически самостоятельно. Только жидкий азот в криостат подливай.
Шло время; ДВК-3 сменился Пентиумом, а КАМАК — сперва шиной GPIB, а потом платкой DAQ от Texas Instruments. Всё перечисленное я исправно осваивал, программировал и учил родину любить; научный руководитель писал статьи в умные журналы, я делал из этих статей себе диплом, и все были счастливы.
И вот в один прекрасный день научник, сообразив, что я тут уже битый год программирую всё, что программируется, спросил, не желаю ли я поступить сишником к его другу в коммерческую контору. Я поступил; проработал там полгода, выучил Си и ушёл с повышением, потом повысился ещё раз и ещё. Родной институт, впрочем, не забывал; появлялся там, правда, всего раз в неделю, дописывал программы обработки результатов эксперимента.
А кто азот в криостат будет подливать?!
Ну, и взял мой научник себе ещё одного студента.
И вот сижу я, будучи уже аспирантом, в лаборатории, дописываю программу расчёта; студент караулит криостат, а научный руководитель его распекает:
— Вот, студент глупый, физику не любит, английский не знает, программирование не учит. Посмотри на аспиранта (на меня то есть): вчера задание ему дал, а сегодня уже результат виден. Учись, студент!
Я говорю:
— Павел, а ты помнишь, с чего началась моя карьера программиста? Ты меня отправил учить Си к своим знакомым, мне понравилось, и на науку я практически хрен забил. Работать-то у тебя стало некому…
— Ой… Не учись, студент!