Уж не хотелось вступать в холивар, но придётся. И в споре «старое против нового» встану на сторону старого и «кнопочного».
Считать кнопки ретроградством может лишь человек, у которого много лишнего времени. Не так уж и редко меня выручает старая «нокия» с Т9, на которой я могу набрать SMS, стоя в вялой пробке, не глядя на экран.
Произвести дешёвый ёмкостный экран с одной-двумя хардверными кнопками действительно дешевле. Но речь даже не об этой копеечной экономии. Если посмотреть на историю развития всех этих девайсов (да и потребительской техники в целом), то прослеживается тенденция движения от тщательной разработки и «вылизывания» к сверхскоростному «тяп-ляп». Если раньше мы покупали бытовую технику на годы и на покупку копили, то теперь она стала гораздо доступнее. Работает концепция увеличения прибыли за счёт оборота. Раньше на кухне имелась в лучшем случае электромясорубка, теперь за сравнимые деньги с учётом инфляции можно оборудовать небольшое производство. И эффект лампочки расцвёл махровым цветом. Потому и не тратится много времени на то, чтобы сделать девайс по-настоящему удобным.
В лучшем случае хороший производитель будет вносить улучшения от модели к модели. С другой стороны, все будут трястись над любой инновацией: а вдруг провалится? Вот и выходит топтание на месте, а не эволюция. Впрочем, современное патентное право делает всё для отсутствия этой эволюции. Да и зачем улучшать? Ведь через год выйдет новый мегадевайс на три сотых грамма легче, на пять нанометров тоньше, способный рассчитать число π до миллионного знака, но всё, для чего он нужен — котики в 4K и аркадные гоночки. А через год выйдет следующий и следующий… Всем же подавай сенсации и новые ощущения каждый год, месяц, день, непрерывно! Пусть всё в девайсе будет круто. Они не знают, зачем им это, или то, или вот это нужно, но пусть будет — и побольше, побольше…
Брэдбери был весьма прозорливым человеком. Перечитайте «451 градус по Фаренгейту» — весьма напоминает современную тенденцию.
Не маркетологи виноваты в том, что мы потребляем этот хлам. Мы сами голосуем рублём за дешёвый товар. Жаль вот только, что и дорогой товар стал хламом. Ценник не отражает качества, он отражает только достаток и твою «крутость».
Современные пальцетыкательные интерфейсы и прочие плюшки никогда не превратятся во что-то действительно удобное ещё много-много лет при сохранении современных тенденций. Правильно, ведь вместо того, чтобы лететь на Марс, мы лучше изобретём квадрокоптер для селфи.