По роду работы на правах аутсорсинга администрирую компьютерный парк в нескольких провинциальных конторах.
Звонит тётушка и жалуется, что перестал работать USB-адаптер Wi-Fi на компьютере. Интересуюсь, что предшествовало. Говорит, целый день воняло горелым, а потом перестал. Выезд на место показал, что в PCI-контроллере USB в одном из разъёмов кто-то случайно выломал пластмасску. Видимо, с разбега что-то втыкали. При этом контакты замкнуло на массу. А контроллер оказался настолько терпелив, что целый день вонял горящей медной дорожкой на плате, которая в итоге перегорела, почему и перестал работать вайфай. ОК, починил один из портов, в который и был воткнут адаптер. Остальные умерли окончательно.
Звонит мужичок и жалуется, что ноутбук не грузится. Ругается на жёсткий диск. Вновь, как водится, спрашиваю, что было до этого. Говорит, что жёсткий диск полдня щёлкал с периодичностью секунд в пять, и всё очень сильно тормозило…
Внимание, вопрос: если есть такие явные признаки неисправности, почему бы не выключить всё и не вызвать профильного специалиста?! Я уверен, никто из этих людей не будет пытаться ехать дальше на машине, у которой валит дым из-под капота, или что-то включать в мечущую искры розетку. Они доверят устранение проблемы тому, кто этим занимается, и только после восстановления исправного состояния продолжат пользоваться чем-либо. Но когда доходит дело до компьютеров — как будто вчера на свет появились. В итоге я мог бы просто отключить коротящий порт, и всё бы продолжило работать, а не городить потом огород подручными материалами. Или же с помирающего, но ещё доступного для чтения винчестера вытащить рабочие документы. Но нет! Надо же было сначала домучить технику, а потом: «Ой, не работает!» Ваше бы упорство — да в нужное русло.