У меня есть дача, а на даче есть соседи — владельцы соседних участков. Как это часто бывает, есть и свои проблемы: то кому-то не нравится высота чужого забора, то чужой распорядок дня, то кому-то есть дело до чужих денег, до чужих гостей, и так далее, и тому подобное. Ходят толки-пересуды, пишутся «телеги» в правление, то одно, то другое; несколько группировок исподтишка пакостят друг другу. В общем, обычный такой дачный кооператив. Практика показывает простую закономерность: если не хочешь иметь лишних проблем — лучше ограничивать общение дежурными приветствиями и не болтать лишнего. Незачем соседям видеть, слышать и знать то, что их не касается. Конечно, сами-то они думают, что их касается всё — но это не так.
С другой стороны, в современном мире за нами всеми следят: на дорогах камеры считывают номера наших автомобилей, операторы сотовых сетей могут найти наши мобильные телефоны, а спутники и вовсе делают фотографии моей дачи, на которых видно, как я загораю. Но всё это мне совершенно безразлично: те, кто получает эту информацию, для меня гораздо менее опасны, чем сосед дядя Коля, который везде суёт свой любопытный нос. Создать реальную проблему может это его любопытство, а вовсе не спутниковый снимок моего участка, который может увидеть какой-нибудь фермер в Аризоне.
Понимаете, к чему это я? Конечно, какой-нибудь Гугл может многое знать обо мне, но, во-первых, Гугл далеко, во-вторых, его знания очень поверхностны: я как-то раз залез в настройки своего профиля и увидел, что он даже примерный возраст определить не сумел.
А вот граждане в штатском, подобно дяде Коле желающие засунуть свои носы в мою переписку или в список посещаемых сайтов, напрягают гораздо больше, так как и вреда они могут причинить больше, чем далёкий американский Гугл. Кто их знает, что они там себе думают?