Учусь в небезызвестной Бауманке на робототехнике. Начало второго семестра, первая в нём информатика и задание: написать на WinForm калькулятор. Пока все радостно рисовали кнопочки на форме, я решил сделать калькулятор из двух текстбоксов, вылавливая в них ключевые символы по событию Change и отправляя в нужные переменные, дабы потом посчитать. Ловила программа элементы не как-нибудь, а брала для этого из текстбокса символ по счётчику, который рос при каждом вызове этого самого Change. Да, знаю, что индусятина, но вылетела из головы команда, чтобы длину строки получить.
Как это должно было выглядеть в идеале? Пользователь пишет число, жмёт, например, плюс, прога радостно этот плюс стирает, переносит в лейбл рядышком и перебрасывает курсор в соседний текстбокс. Как всё получилось? Пользователь вводит число, жмёт плюсик и… лицезреет ошибку.
Дебажили половиной группы во главе с преподом. Путём удаления строк кода выяснили, что ошибка возникает, если после нажатия плюса прога пытается записать в текстбокс что-то длиннее того, что там уже было. Долго дебажили, ошибку не видели. Хотели уже списать на мистику и бросить, но с помощью препода и чьего-то внимательного глаза баг нашли. Кто-то, может, уже и догадался, в чём дело; их попросим тихо читать дальше и не кричать, что убийца — дворецкий. Для остальных же расскажем, как всё это происходило с точки зрения компьютера.
Ой! Пользователь нажал кнопку! Так, счётчик у нас ноль, смотрим нулевой символ… Ага, единичка. Ничего делать не буду, но счётчик плюсану. Ай! Опять кнопку нажали. Ладно, надо свои ватты отрабатывать. Счётчик — единица, и под номером один у нас… ага, плюсик. Мы его из текстбокса убираем. Вай, что это — опять событие Change! Я же и то не закончил! Ладно, справлюсь, у меня оперативки много. Что, опять проверять текстбокс? Ладно. Счётчик — единица. Что? Да нету здесь символа с таким номером! Идите вы все…