— Техническая поддержка %bankName%, здравствуйте.
— Здравствуйте, это бухгалтер компании %clientName%, я не могу платёжку подписать!
Смотрю в карточку клиента. ЭЦП зарегистрирована на мужчину, в телефоне женский голос. Обычная практика. От токена они отказались, ЭЦП была записана на их флешку вместе с инструкциями и прочим. Состояние ЭЦП — конь не валялся.
— Вы не можете подписать, потому что у вас техническая ЭЦП. Вы не выполнили пункты 2 и 3 инструкции.
— А мне наш администратор сказал, что он всё сделал.
— Тем не менее, откройте инструкцию и выполните сейчас пункт номер 2. Там всё очень просто.
— А у меня нет инструкции.
— Есть, она находится на вашей флешке с ЭЦП.
— У меня нет флешки.
— А где же она?
— Наш администратор у меня её забрал. Сказал, что она будет у него, а мне он всё сделал.
Без ЭЦП человек в систему не зайдёт. Неужели?.. Ага, путь к файлу личного сертификата — N:\Бухгалтерия\Клиент-банк\…
— Тогда попросите у вашего администратора инструкцию и сделайте то, что там написано. И ещё хочу сказать, что ваш клиент-банк настроен неправильно, вы сильно рискуете. Пусть ваш администратор позвонит мне, я объясню детали.
— А какой у вас телефон?
Смотрю на базу — клиент звонит через секретаря.
— Телефон технической поддержки есть в запечатанном листке с логином и паролем, посмотрите.
— А у меня его нет. У меня его администратор забрал.
— Логин и пароль вы заучили наизусть?
— Нет, записала.
— Вы слишком многое доверяете вашему администратору.
— Вы знаете, у нас очень хороший администратор! Он родственник генерального директора!
— Ну, удачи! Звоните, если что.