Захотело руководство сети магазинов получать статистику посещения не «пальцем в небо, сколько охранник насчитал», а доверить дело автоматике. В итоге после изучения рынка было решено поддержать отечественного производителя счётчиков с интерфейсом LAN. Взяли пару экземпляров на пробу, установили, протестировали. Были небольшие проблемы, но особо не беспокоили. Подписали договор не на одну тысячу убитых зверушек, заказали партию счётчиков. Установили по фэн-шую, подключили, попытались собирать статистику.
Первые несколько дней всё шло замечательно. Затем отвалился один объект. Перезагрузка счётчика дала результат — хорошо, танцуем дальше. Ещё пара дней. Снова нет данных с объекта. Беда-беда-печалька, висим. На этот раз перезагрузка положение не спасла. Счётчик доставили в центральный офис, прямое подключение по USB показало на флешке, где должны храниться данные, невнятные огрызки файлов.
Сброс настроек, установка на стенде. Два дня — сбой. Примерно в это же время та же проблема проявилась ещё на одной площадке. Гарантийный сервис. Без вопросов заменили на новый, что обрадовало, но несколько насторожило.
Прошел месяц. Более 70% площадок имеют проблемы с регулярным зависанием счётчиков. Ради интереса вскрыли один, наплевав на гарантию. Машу ж вать, товарищи отечественные производители… Пайка микросхем — на уровне. Сразу видна «рука» автомата или профессионала. Но остальное — сделайте меня развидеть. Криво, неаккуратно, кое-где пайка держится буквально на честном слове. И апофеоз зрелища — адовые залежи флюса. То ли лень было промывать после пайки, то ли в ПТУ не рассказали, что остатки флюса обязательно надо смывать, так как их наличие может привести к коррозии и нарушению контакта.
В общем, после увиденного желание работать с этим поставщиком отпало напрочь. В следующий раз наша компания поддержит отечественного производителя только тогда, когда он начнёт выпускать действительно что-то качественное, а не «пусть говно, зато своё».