Тружусь в международной конторке, которая себя именует «компанией», но на самом деле — шарашка ещё та.
Не так давно взяли на работу девушку, чтобы всякие полезные программы тестировала, разбиралась в их работе и проводила акты обмена опытом с конечным пользователем по телефону. Всё бы хорошо, у нас таких много работает, проблем раньше не было. Но вот незадача: то ли от неопытности, то ли по другим причинам (выяснить не удалось: инструкция к новой сотруднице не прилагалась) в мозге молодого создания произошёл сбой.
Юное творение в корне перепутало своё назначение, и умные мысли полетели не в сторону клиентов, а в сторону разработчиков. Мол, вот эта функция мне не нравится, давайте сделаем по-моему, иначе я этого клиенту не объясню. К нашему огромному сожалению, начальство недалеко ушло от девицы, и вся программирующая братия дружно застучала по клавишам, выдавая килобайты программного кода.
Оно как бы хорошо: программы растут над собой, мы накапливаем опыт и всё такое. Но скажите мне, на кой переписывать программы, которыми люди пользуются уже несколько лет?! Да, они не идеальны, порой глючат, но ни одно обновление с момента пришествия девицы не было направлено на решение реальных проблем, а исключительно на «Ой! Так же прикольно будет! Давайте замутим!»
Я же получу ещё один «бонус». На мои плечи ляжет непосильный для психики труд: рассказать и показать всем сотрудникам офиса, как эта фича работает и для чего она. Но как? Я ведь и сам не знаю! Как мне говорить людям, что это очень полезно, если сам я в это не верю?..