Женщина принесла в ремонт комп. Не стартует. При ней пытаюсь с помощью POST-карты узнать причину, дабы сориентировать по финзатратам на ремонт. Для этого вскрываю корпус и вижу початую пачку презервативов. «Гусарские». Одного не хватает. Она это видит и немного меняется в лице, потом хватается за телефон и звонит своему благоверному.
* * *
Принесли комп с битым винтом. Инфу вытащил, новый оплатили, поставил, увезли. Через пару месяцев опять привезли. Та же история. Винт умер. Битые сектора. Стал спрашивать, что да как, поскольку винт на гарантии.
— Да мы и не делали ничего. В «Сталкера» играли, и комп затупил.
А по глазам видно: недоговаривают. Потом, когда припёр к стенке, сказав, что по гарантии не проведу, пока причину не узнаю, сознались:
— Мы, когда он зависал, по системнику стучали.
— На фига?
— А чё, по телеку вон постучишь — показывает нормально…
* * *
Один клиент у меня уже раз восемь за последний год с системником появлялся. Началось с замены DVD. Его привод был почему-то с монетами внутри. На вопрос, как это получилось, услышал ответ:
— У меня трое пацанов. Старшему восемь лет, младшему три. Вот они и учудили.
А потом понеслось: в блоке питания макароны. Это самому мелкому интересно было, сломает их вентилятор или нет. Потом пластилин в вентиляции, который растаял и растянулся по всем потрохам, потом были конфеты… Короче, когда мы с клиентом посчитали, сколько он уже денег в ремонт впулил, получилось, что мог бы новый системник взять.