Постсоветская организация на пару тысяч рабочих мест. Пригород на юге Западной Сибири. Отдел IT — три человека, из которых один почти пенсионер, — обслуживает порядка 700 рабочих мест. У отдела четыре руководителя. У каждого — своё направление: один по технической части, второй по прикладной, третий по АСУП, четвёртый по общим вопросам. Формально все на одной ступени власти и имеют по 0,75 подчинённого. Конечно же, над ними есть ещё один руководитель, но напрямую с низшим звеном пищевой цепочки он не общается, только с себе подобными. Плюсом идут два электрика постпенсионного возраста, по всей видимости, участники Отечественной войны 1812 года, которые починяют принтеры и заправляют картриджи.
Отдел принимает заявки только в бумажном виде. Нужно взять бланк, заполнить его, подписать у руководителя подразделения, потом у одного из руководителей отдела IT, причём если в заявке указана техническая проблема, а на месте находится только руководитель прикладного направления, подписывать за другого он права не имеет. Сами руководители заявки не исполняют, передают подчинённым. Их задачи — планёрки, совещания и прочая бюрократическая ересь. Срок выполнения заявки не ограничен. Технические проблемы, как правило, решаются отправкой ПК в ремонт в «дружественную» организацию, выставляющую баснословные ценники, находящуюся за несколько сотен километров, машина в которую ходит два раза в месяц. Погрузка-разгрузка бумаги, техники и расходников — этим уже никого не удивишь, такое сплошь и рядом.
«Приятным» бонусом для всех без исключения работников, чьё звание ниже руководителя, является обязательное участие в уборке территории предприятия зимой от снега, а летом — от мусора. Отказывающихся увольняют, быстро подыскав причину.
Впрочем, отбоя от желающих работать в этой организации нет: обещанная заработная плата на пару тысяч рублей больше средней по региону.