Давно известно, что конечного результата можно добиться разными способами. Можно долго и скрупулёзно проектировать механизм, который позволит точечно решить проблему, а можно плюнуть и написать за пару часов уродливую заглушку, которая, тем не менее, точно так же будет работать. Знакомая каждому айтишнику ситуация, правда? Оказывается, автомобильная индустрия также не чурается подобных способов.
Одним из требований соответствия двигателя внутреннего сгорания нормам «Евро-3» является точное определение пропусков вспышек в цилиндрах: компьютер должен точно знать, в каком цилиндре это произошло, и в случае повторения выключить эту форсунку, дабы неиспользованная порция топлива не догорала уже в нейтрализаторе, выводя его из строя. В схеме с «Евро-2» компьютер управляет форсунками попарно-параллельно по схеме 1–4, 2–3, опираясь на данные от датчика положения коленвала. Чтобы знать точно, в каком цилиндре будет следующий рабочий ход, обычно ставят дополнительный датчик, сообщающий компьютеру также и о положении распределительного вала, и этих данных ему вполне хватает.
Однако итальянская фирма, чьё название в Америке расшифровывают не иначе как «Fix it again, Tony», в своё время решила, что им будет накладно проектировать и разрабатывать новый двигатель со всеми новыми мудрёными системами, и они модифицировали алгоритм работы бортового компьютера следующим образом. Во время пуска двигателя электронный блок управления выключает форсунку первого цилиндра и в течение последующих десяти оборотов проверяет, не провалилась ли частота вращения. Если обороты провалились, значит, это и был первый цилиндр; ну, а если нет, то мы не угадали, и это всё-таки был четвёртый. Грубо? Примитивно? Но ведь работает!