Иногда у рекламных агентов получается уболтать секретарей переключить звонок на админов. Однажды утром в админской раздался именно такой.
— Здравствуйте. Компания «ААА», Сергей. Переключите меня на человека, который принимает решения о закупке компьютерного оборудования.
Думаю: ишь какой самоуверенный, начальника ему подавай! Ну что ж, посмотрим, что ты за птица. Осторожно отвечаю:
— Я этот человек.
— Мы предлагаем вам любое оборудование по ценам ниже, чем те, по которым вы закупаете его сейчас!
— Цены должны быть сильно ниже, а сроки доставки должны составлять менее полутора недель, чтобы мы сменили поставщика.
— А мы готовы падать в деньгах, чтобы вы стали нашим клиентом. Сроки для нас не проблема.
— Дайте посмотреть прайс-лист с ассортиментом.
— Скажите имейл, я сейчас вышлю.
— Я не даю адрес электронной почты малознакомым людям. У вас есть сайт?
— Есть: www.aaa.ru.
Открываю сайт. Отображается только серый фон. Смотрю исходник страницы и убеждаюсь, что сайт сделан на флеше.
— Сайт открывается, но отображается только серый фон.
— Минуточку, уточню… Да, сайт ещё не полностью функционирует.
— Ждём, когда почините сайт.
— Минуту! Вы можете назвать модели, а я назову цены!
— Хорошо.
Беру листок со списком оборудования Cisco, которое нам нужно заказать и которого, как на днях выяснилось, нет ни у кого в Москве.
— Сколько стоит Cisco ХХХХХ?
— Такой модели нет.
— Cisco YYYYY?
— И такой модели нет.
— Cisco ZZZZZ?
— Есть. А сколько вы хотите за неё заплатить?
Продолжаю офигевать от простоты.
— Скажите мне. Это же вы хотели мне
— 3000 $.
Смотрю в листок: цена у обычного поставщика заметно ниже. У старого поставщика есть положительная репутация и предсказуемые сроки доставки. Новые явно неадекватны, и мне не нужно, чтобы их «специалист» и далее отвлекал админов пустыми разговорами, поэтому иду на военную хитрость: вычитаю ещё 15% из цены и заявляю:
— Мы покупаем по 2500 $.
— Но это невозможно!
Приходит время делать фаталити.
— Мы переключимся на вас, если вы упадёте на 10% от нынешней цены.
— Э-э-эм. Мы пока не можем.
— Ладно. Делайте сайт, увеличивайте ассортимент, снижайте цены и тогда звоните.
— Хорошо, спасибо.
— До свидания.
С чувством глубокого удовлетворения кладу трубку. День явно задался.