bash.im ithappens.me zadolba.li
9480

Сухожилия компаний

Дорогие мои коллеги! Вам самим не надоело жаловаться на главбухов и бухгалтерш, секретарей и прочих пользунов?

Наша работа не только в том, чтобы жать кнопки и вытряхивать крошки из бород. Наша работа не в том, чтобы делать чью-то работу, а в том, чтобы обучить пользователей делать свою работу самим с помощью тех инструментов, что мы можем им предоставить.

Мы по сути своей многостаночники. Пекари, аптекари, плотники, бухгалтеры, продажники, секретари, кадровики — в наших навыках должны быть все эти профессии, пусть по чуть-чуть, но все. Если вы не понимаете, как идут бизнес-процессы в компании, то как вы создадите инструмент под них? Да, наша ответственность разделена между нами самими на техподдержку, девелопмент, администрирование, связь и прочая-прочая. Но в общем и целом мы бизнес-архитекторы. Мы не мясо компаний и не кости. Но сухожилия — это точно.

Помимо всего прочего, мы ещё и педагоги. Конечно, порою и олигофрено-педагоги. И, как каждый педагог, мы должны быть немного психологами. Найти подход можно к любому пользователю. По крайней мере, на моём веку в этой профессии я не встречал ни одного, кто был непробиваемым, как старый морёный дуб. Бывают упертые, чванливые, горделивые, гоношистые — да какие угодно пользователи. Но непробиваемых и необучаемых нет. Это просто вы не нашли к ним подход. И вместо того чтобы потратить десять минут на простой разговор с пользователем (или главбухом), вы строчите гневные эпистолы на IT happens, которые глупы и мало кому интересны. А если вы не смогли отстоять свою правоту в каком-либо вопросе — грош вам цена не только как педагогу и психологу, но и как специалисту.

Я принимал к себе в отдел немало людей. И новичков из техникумов, и спецов с опытом. И всегда первый экзамен был на общение. Можно научиться вслепую жать витуху, писать 30-килобайтные конфиги к цискам, метать код, как белуга икру. Это механические навыки, их можно привить быстро и накрепко. Но если нет желания учиться общаться с людьми — нам не по пути.

Люди всегда работают с людьми. Все корпорации мира — ничто без людей, что их населяют. Отнеситесь к своим пользователям как к людям, и они отнесутся к вам так же.