135
Недавно выкидывал всё старое компьютерное барахло, по неизвестной причине копившееся у меня годами. Среди прочего завалялись гибкие диски 5,25". Я, как полагается, один разобрал сразу — словно забыл как оно там, внутри... но апофеоз ностальгии наступил, когда я среди всех дискет нашел одну, на которой карандашом было надписано "тьма игр".
Честно, в шоке. Не выкинул.
134
Работаю в IT-компании, занимающейся разработкой ПО для автоматизации разных видов деятельности. В одном из программных продуктов возникла необходимость использования справочников кодов ОКВЭД в полном объеме.
У каждого кода есть наименование. Почему-то отдел разработки и аналитики посчитал, что 100 символов вполне достаточно. Реальную длину наименований они при этом проверить забыли. Соответственно, часть наименований банально не помещается, а необходимость заливки в рабочую БД уже очень актуальна.
Аналитики начали бурно думать.
"Давайте зальем то что помещается, а остальное выкинем" - т.е. выкинем из федерального справочника коды, которыми пользуются люди.
"Надо серьезно подумать над этим вопросом и серьезно рассмотреть эту возможность" - выкидывания ненужных кодов, ага.
"А потом когда поправим...", - невероятно сложный и долгий процесс!, - "...уже зальем остальное" - а потом будем кажому клиенту переставлять программу.
Это было бы смешно...
133
Работаю на заводе сисадмином.
Телефониста уволили неделю назад за то, что он плохо спер кабель, а у охраны на днях пропала телефонная связь. К своему несчастью проходил я мимо КПП и добрая тетя попросила меня посмотреть в чем дело. Говорит: "Тыж компьютершик, в проводах разбераешся". По своей доброте я не смог отказать, полез в старую, как мир, АТС, с горем пополам нашел пару проводов линии охраны, подергал их.
Прихожу - все работает!
Чёрт, теперь я еще и телефонист.
132
Работает у нас в компании одна особо одаренная девочка.
Звонит мне недавно и говорит: "Мне тут с фабрики прислали отчет, но он не открывается! Там все пусто!" Ну, что делать, мои способности по чтению мыслей исчерпаны - подхожу, смотрю, действительно, какая-то пустая форма. Судя по всему, в форме таки должно что-то быть. Секунд десять обдумываю странную ошибку аутлука, очистившего отчет. Потом прошу показать мне само письмо.
Так и думал. Там черным по белому написано: "%name%, заполни, пожалуйста этот отчет по твоим продажам и прогнозам и пришли нам"!
131
Работаю в поддержке.
На почту пришел ответ от пользователя с коротким текстом: "НЕТ!!!"
Читаю историю переписки и вижу, что в ответ на заявку пользователя я случайно написал не "ВыполНено!", а "Выполено!"
130
Работает у нас в конторе милая женщина. Добрая, наивная, умная, но в технике - ноль. Сломался у нее недавно принтер. "Не печатает вообще". Прихожу, смотрю.
За время "непечатания" она уже все настройки перелопатила, переставила всё - в итоге нужно копаться и изменять половину настроенного. Ну я изменяю, а на ее взволнованное : "Ну как там?" говорю :"Сейчас еще разик попробуем. И еще. Эх, не получается пока." .
Вдруг она заявляет : "Я знаю, с техникой нужно быть ласковым. Дружочек (обращаясь к принтеру), как тебя называть? Ярошка? Может Мишенька? Может Апполончик?". В этот момент я оканчиваю борьбу с настройками, ставлю на печать документ, принтер оживает, а она с радостью говорит : "Ну и зачем нам мастер? Нужно просто технику любить", и щебечет с принтером.
Про этот случай она конечно же всем рассказала, а так как коллектив у нас в основном женский, то теперь у нас факс - Зайчишка, интернет - Кисонька, Монитор - Сереженька, а в мои силы никто не верит.
129
Делали очередной проект. Я писал исполняющую часть, боссы занимались прикладной. Сидим в столовой, обсуждаем очередные дела по проекту. Один из боссов заводит речь про ресурсы с которыми работает программа и какими они бывают. Спрашивает моего мнения.
Я, недолго думая, рассказываю что ресурсы - это конечно сильно помогает и делает все лучше, и прочее. Минут через пять начинаю понимать, что ничего не понимаю.
Оказалось, мы пять минут говорили я - о ресурсах которые вставляются в программу (иконки там разные) и для которых есть специальный редактор ресурсов, а боссы - об учете ресурсов на складах компании этой самой программой.
Когда выяснилось, что клиентская программа - это не то что обращается к серверу, а специальный договор для клиента компании, и что у слова сервис есть еще один смысл, я понял, что прикоснулся к параллельной вселенной.
Ребята, отходить от компа и понимать язык непрограммистов - это так познавательно...
128
История эта произошла, когда наша организация переехала в новое здание, где расположилась на первом этаже и подвале. В новом помещении протянули локальную сеть, оборудовали серверную, поставили маршрутизаторы, настроили все для работы через VPN с головной организацией в Москве. У нас все отделения в разных городах завязаны в одну сеть по VPN. Все оттестировали, связь была в порядке.
Стоит сказать, что канал до Москвы предоставлял крупный провайдер, но в нашем здании, до этого провайдера последнюю милю предоставлял другой, небольшой провайдер, оборудование которого располагалось у нас же в здании, только на седьмом этаже и этом же подвале. И вот в один прекрасный день связь до Москвы пропала. Мы наши маршрутизаторы видим в нашей локалке, москвичи нет. Довольно долго искали по чьей вине нет связи, пытали головного провайдера, выяснили, что главный он ни причем. Тогда пошли на седьмой этаж к местному, и выяснили суть.
Реальная причина оказалась просто шедевральной. Оказывается во время ремонтных работ по подготовке помещения к нашему переезду, строители в подвале сломали унитаз принадлежащий местным провайдерам, обещали починить, но не сделали, и те не долго думая отрубили нам канал с мотивировкой, что мол пока унитаз не будет починен, у нас связи с Москвой не будет.
А потом мы позвонили в Москву и сообщили, что у нас нет канала до них, потому что сломан унитаз...
127
Некоторое время назад у нас в офисе регулярно падал интернет. Мы звонили провайдеру, через несколько минут появлялся парнишка, шаманил минут двадцать по сотовому с "центром", и интернет возвращался. Судя по скорости прибытия, парнишка базировался неподалеку.
Поскольку это случалось регулярно, то очень скоро все перешли с ним на "ты", поили кофе и обсуждали не относящиеся к делу темы.
Наконец, интернет устаканился, и надобность в его посещениях отпала. Однако, через пару дней он снова возник на пороге офиса. Народ напрягся.
- Макс, что случилось? Инет, вроде, пашет. Или нет?
- Да нет, с инетом все в порядке...
- Ну а чего пришел тогда?
Макс посмотрел на нас печальным пронзительным взглядом и сказал:
- Подумал, что я вам понравился, и вы по мне соскучились...