bash.im ithappens.me zadolba.li
45

Фай фай, файфай файфай фай файфайфай!

Случилось в те времена, когда я работал в саппорте одного местного кабельного провайдера.

Тяжелое русское утро. Звонит дама, судя по голосу - хорошо за тридцать.

Дама: Я к вам вчера заходила и мальчик в офисе сказал, что можно провода спрятать.
Я: Можно, конечно.
Дама: Да, он говорил, что нужно купить какую то штуку. Не напомните, как она называется?

Судорожно думаю, что же ей могли посоветовать.

Я: Короб, стяжки,...?
Дама: Нет, нет. Она... как-то короче называлась... Во. Фай-фай вроде!

44

...И мертвые ползли за ним...

Писал некоторое время назад игру-платформер, делал передвижение и атаку у противников.

Написал, собрал, запускаю тестировать. Все вроде бы в порядке, побегал, пострелял во врагов - лежат себе. Начинаю двигаться к выходу с уровня - и тут противники, лежа, убитые, начинают ползти вслед за мной. Ничего не понимаю.

Останавливаю дебаг, проверяю каждую строчку ИИ врагов, там стоит switch и кейсы по состояниям. Жив, мертв, охотиться и прочее. Все проверил - все верно, запускаю, убиваю - мертвые опять ползут за мной!

Сидел, нервно курил.
Пил кофе почти до утра.
Отоспался, открыл код заново. Долго и вдумчиво ругался - break'и в кейсах забыл поставить...

43

В случае опасности вставить в разъем USB

Прихожу на работу, втыкаю флэш-диск в компьютер.

Взрыв.

Погиб блок питания. Ладно, забираю машину в отдел, рассказываю о случившемся напарнику. Напарник, злобно хихикая, просит воткнуть ту флэшку в наш компьютер, драйвера скинуть.

Подключаю.

Рядом с нами взрывается электрощитовая...

42

Зачем ты удалил мой сервер, демон?!

Работаю в саппорте.
Клиенты - взрослые люди из регионов, но в компьютерной области познания зачастую - примерно на уровне детского сада.

Звонок.

Клиент: Зачем вы удалили сервер?
Я: Как удалили? О чём вы?
Клиент: У нас не работает ваша система. Зачем вы удалили сервер?
Я: Да с чего вы взяли, что сервер удалён?!
Клиент: Ну вот же, у нас прямо на мониторе написано: «Удалённый сервер не найден»!

41

Некроманты тоже пользуются смарт-картами

В конторе, где я трудился, была система аутентификации по смарт-карте. Карты с завидной регулярностью блокировались по неверно введенному пин-коду.

По процедуре пользователь звонит нам, мы его должны идентифицировать, путем получения ответа на секретный вопрос. Вопрос и ответ пользователь, соответственно, сам заводит в системе после регистрации и инициализации смарт-карты, для последующей идентификации.

А мне однажды очень надоело смотреть на однотипные вопросы про девичью фамилию матери, и кличку первого попугайчика. Начал я предлагать людям писать другие вопросы. "В каком году на меня впервые упала лестница?" "Как звали моего погибшего под трамваем кота?"

Люди не понимали меня и не желали писать требуемое, особенно про погибшего кота. Я совсем и забыл бы про этот момент, если бы мне не позвонил один чудак с заблокированной смарт-картой и я не пошел проверять ответ на контрольный вопрос. На мониторе гордо светилось: "Как звали моего мертвого черного кота в октябре 19хх года?"

40

Квадратный, белый, с проводами и не тот

Звонят клиенты, у которых мы обслуживаем только ненавистную многим 1С. Из диалога понимаем, что не грузится система и предлагаем им свозить системный блок в сервисный центр, где им её и ставили.

- Только, - говорим, - предупредите их, что у вас там базы, которые нужно на всякий случай скопировать куда-нибудь, чтоб не пострадали.
- А что нам везти-то?
- Монитор, который телевизор, везти не надо. Везите тот белый, квадратный, который с проводами и под столом стоит.

Представляю себе лицо приёмщика, которому со словами "у нас там базы, не удалите, пожалуйста!" протянули восьмипортовый хаб...

39

Объект охраняется супергероями

Техподдержка провайдера, воскресенье - выходной день, дело под вечер.

Звонок от клиента, нет интернета. Стандартная проверка настроек, оборудования. Возникает подозрение, что антивирус блокирует.

Саппорт: А у вас стоит какое-нибудь антивирусное программное обеспечение?
Клиент: Да.
Саппорт: Какое?
Клиент: Доктор... как его... Спайдермен, вот!

38

Бескомпромиссная вентиляция

Случилось это в бытность мою сборщиком в соответствующем отделе местной компьютерной фирмы.

Приходит клиент, делает заказ на "мощный компьютер для работы в ворде". Собранные компьютеры его чем-то не устраивают, хочет сам собрать, изучает мощные модели, очевидно исходя из цены, в конце концов выбирет AMD Phenom (название ему понравилось) к материнской плате с 775 сокетом. Киваем, собирая ему при этом нормальную рабочую комплектацию, говорим что материнскую плату мы взяли другую, да и по мелочи железо перебрали. Клиент мнется, обещает выдать всем по голове если не заработает, но в итоге соглашается. Убеждаем его собрать компьютер у нас же, и забрать машину вечером. Он заказывает доставку с установкой, платит и уходит. Вечером того же дня отгружаем ему машину.

История началась на следующий же день. С утра прибегает наш герой, весь в мыле, орет что мы ему не то и не так собрали, брызжет слюной и обещает всех засудить. На вопросы "в чем собственно проблема" однотипно орет "не работает, %№;, специалисты ;%"овы, ни черта не умеете". Сам приносит системный блок (в коробке), и со словами "чтоб к вечеру заработало" покидает нас.

Я пытаюсь понять что там может быть не так - сам собирал, систему ставил, драйвера, всё было в порядке. Но до коробки руки доходят только к обеду. Открываю коробку, смотрю и от смеха слова не могу из себя выдавить. История быстро разнеслась и вся контора от одного его появления уже начинала смеяться. Суть же была вот в чем.

Столь же сведущий в компах друг клиента вчера же вечером сказал этому знатоку, что процессоры AMD сильно греются. Ну тот и решил проблему кардинально - взял дорогую японскую дрель с алмазным сверлом и просто-напросто просверлил в корпусе штук 20 дырочек "для вентиляции", причем со стороны материнки. Сделать он это ухитрился так удачно, что пробил и жесткий диск, и DVD-привод, и процессор. Чудом кары орудием смерти избежала только видеокарта...

37

Отлично, можете распечатать себе гонорар!

На прошлой работе как-то приходит письмо от клиента: «У нас проблема с сервером лицензий, пришлите скриншот вашего HASP-ключа». HASP, если кто не знает - такая штука, подозрительно похожая на USB-флешку.
Гендиректор взял этот ключ, сфотографировал, открыл файл в Фотошопе, сделал скриншот, послал клиенту. Пришел ответ: «Спасибо, все работает!»