Как-то раз я в целях расширения кругозора год поработал в хостинге. Винду сменили линуксы, а «ничего не работает» из глючащих принтеров, отваливающихся RDP-соединений и банковских сертификатов превратилось в переполненный серверный диск, права «всё для всех» рекурсивно от корня и завирусованную Джумлу, что не обновляли уже пять лет. Я научился многим интересным трюкам, тому, что если есть какая-то рутинная работа, её лучше всего заскриптовать — и лучше всего тем скриптовым языком, что представлен в системе, и прочая, и прочая…
Я вернулся в компанию с довольно большим числом клиентов на абонентском обслуживании. И буквально через месяц мы нашли специалиста, который пока берет на себя почти все выезды. Он не знает пока некоторой специфики и потому часто звонит, советуется. И я, наученный опытом хостинга, завёл в привычку всегда первым делом делать одну проверку.
— Тут Эксель падает…
— Диски проверил?
— При чём тут диски?
— Проверь диски.
— Компьютер медленно загружается…
— Диски проверил?
— Отчётность не работает…
— Диски проверил?
— А какие у нас пароли в домене у %clientName%?
— Диски проверь. %password%.
Сначала коллегу вопрос, кажется, сердил. Потом, увидя, что диски действительно часто «при чём», он стал спрашивать, как это может быть связано с проблемой, и мне приходилось придумывать случаи, когда может возникнуть проблема именно из-за дисков. Теперь, увидев достаточное количество смертей дисков и сэкономив, возможно, уже десятки часов, не задаёт вопрос про диски, просто проверяет.
Эникейщик и сисадмин (должности повыше обычно уже изучили этот урок), помни: диск — это коробка, в которой хреновина крутится на скорости несколько тысяч оборотов в секунду. Это очень тонкая и хрупкая механика, и она всегда под подозрением. У диска истёк срок гарантии? Новый уже должен лежать на столе, а бэкапы должны проводиться минимум ежедневно. На диске появились бэды или (не приведи боги!)